Мели, Емеля, твоя неделя

МЕЛИ, ЕМЕЛЯ, ТВОЯ НЕДЕЛЯ. Не болтай попусту. Говорится насмешливо тому, кто болтает явный вздор, кому не верят. Ср. Поехала кума неведомо куда.—Мели, Емеля, твоя неделя. По-вашему, значит, тот и убийца, кто Акульку знал? Эх, вы, горячка! Соску бы вам сосать, а не дела разбирать! Вы тоже за Акулькой ухаживали,— значит, и вы участник в этом деле? Чехов, Шведская спичка.— Понапрасну полиция никого не арестует. Петр Стоднев — соучастник преступной шайки воров.— На него [Шустова] яростно нападали: — Мели, Емеля, твоя неделя! Надо дураком быть, чтобы украсть и спрятать на своем гумне. Вор-то не у себя спрячет, а где-нибудь подальше. Гладков, Повесть о детстве. Уплетая картошку с малосольными огурцами, он подшучивал над Фросей: — Нехорошая ты! — Скажешь.— Кушать заставляешь... грустным быть не велишь.— Мели, Емеля, твоя неделя.— Правда, хоть из дому беги.— Никто не держит, можешь на все четыре стороны.— Не могу. Саньке дал слово — тебя караулить. Д. Снегин, В городе Верном. При каждом случае он [Петя] действительно старался говорить что знает каждому, кто с ним сталкивался..; но его одним ухом слушали, а в другое вылетало, что он говорил, и больше подтрунивали над ним.— Мели, Емеля, нонче твоя неделя,— говорили ему. С. Семенов, Счастливый случай.
—  От издревле установившегося в многосемейных крестьянских хозяйствах обычая работать по очереди. Домашняя работа распределялась между членами семьи понедельно: кто скот пасет, кто мелет зерно и т. п. См. Максимов, с. 351; Михельсон, т. 1, с. 545; Даль, т. 2, с. 343.
—  Снегирев: М ел и, мели, Емеля, твоя н е д е л я; Даль: М е л и, Емеля, твоя неделя; Рыбникова: Мели,  Емеля,  твоя  неделя.